Несколько дней назад, просматривая ежедневную ленту игровых новостей, я наткнулась на новость примерно такого содержания: “Dofus 2.0 приходит на смену 1.2”. Название игры мне ни о чем не сказало, но любопытные и веселые картинки, прикрепленные к новости, я узнала: это были рисунки одной из моих любимейших художниц. Так как в преддверии запуска ОБТ Аиона делать все равно было нечего, я решила посмотреть, что же в Dofus хорошего.
Часть I: Oh, my gosh!
Но обо всем по порядку. В игре 12 классов, причем каждый класс зависит именно от расы. То есть Osamodas – это только призыватели, а Sram – только ассасины. Есть даже раса котов и панд. При создании вся доступная кастомизация – это изменение цвета одежды/ кожи/шерсти/волос и вообще любых покровов, причем цвета можно выбрать какие в голову взбредет, в этой игре даже абсолютно галлюциногенные сочетания ядовито-зеленого и кричаще красного не будут резать глаз.
В игре аж целых 200 уровней, повышение которых происходит с помощью старого доброго гринда мобов. Нет, квесты тут тоже есть, но об этом чуть позже. Мобы в Dofus, надо сказать, шедевр. Чего только стоит "Испуганный злобный одуванчик"! Причем ладно бы барашки, паучки, птички… Но здесь даже злобные скелеты вызывают желание немедленно обнять их и умилиться.
Отдельно хочется отметить диалоги. Их действительно приятно читать, потому что таких смешных NPC я не видела ни в одной мморпг (за исключением великого World of Warcraft). Почти у каждого из них свой характер и стиль. Например, парень в начальной локации (см.скрин), явно под супом Маш-Маш (местный грибной суп), говорит примерно следующее, когда ты приносишь ему шерсти барашков, чтобы сдать квест:
“Ты принесла мне шерсти, и это как если бы ты принесла мне победу! Шерсть ЭТО победа, понимаешь? С другой стороны, ведь это ты, кто дает мне эту шерсть, значит победа и твоя тоже. Вот почему шерсть это победа… но немного по-другому. Потому что из победы ты не можешь изготавливать вещи… но шесть, ах шерсть..”
Теперь вы понимаете, о чем я?
И еще одним приятным моментом в Dofus является система боя. Она пошаговая и происходит на поле, разграниченном клетками. У вас есть AP (очки действий) и MP (очки передвижения). Отчасти, такая система - это плюс, так как так даже у самых криворуких есть время подумать и сделать правильный ход, а у пряморуких – обдумать в деталях тактику. Но с другой стороны, любой бой, в котором участвуют больше 3х человек, превращается в 15 секунд вашего хода и минуту-три ожидания, пока завершат ходы другие игроки. Динамичностью и адреналином тут, конечно, в жизни не пахло. Приятным дополнением являются задания на каждый бой. Они бывают разными и зависят от количества человек и мобов, участвующих с каждой стороны. Например, задание может быть таким: “убейте противника, ни разу не встав на соседнюю клетку рядом со своим союзником”. Или таким: “финальный удар по противнику должны наносить персонажи женского пола”. Плюшкой за выполнение задания будет дополнительный опыт и лут, вплоть до двойного размера.
Если проиграешь бой - ничего страшного, потеряешь только очки энергии, порядка 50-200 за бой, а этой самой энергии навалом. Но если потратишь всю энергию (она восстанавливается постепенно), то превратишься в призрака и нужно будет найти феникса, который тебя воскресит.
Часть II: Absurdity Carnival.
Таким образом, из предыдущих абзацев становится понятно, что плюсов у Dofus предостаточно, но их довольно легко суммировать в одно слово: оригинальная. А вот минусы в одно слово ну никак не уложатся.
Эта игра в целом может смело номинироваться на звание “игры-загадки”, и нет, я вовсе не о том, что в игре много заданий. Как заядлый казуал, я всегда считала, что в любой онлайновой игре, когда у меня возникают какие-то примитивные вопросы, долг этой самой игры - предлагать исчерпывающие ответы на них. Причем желательно в самой игре, а не на сайте или базе. Ну так вот, Dofus свой долг благополучно игнорирует. Например, понять, где у мобов во время боя отображаются временные эффекты (бафы, дебафы) , мне удалось только на 15ом уровне, и примерно на таком же – что очки, оказывается, можно выкладывать в усиление умений и заклинаний.
Квесты – это отдельная эпическая сага.
Во-первых, да, над NPC, дающим квест, горит зеленый восклицательный знак, но это совсем не значит, что он обязательно даст вам квест. По самым непонятным и загадочным причинам он может отказаться, в качестве оправдания пробормотав что-нибудь вроде: “Отстань, старуха, я в печали”.
Во-вторых эти самые NPC могут стоять вообще где угодно. То есть они не кучкуются послушно где-нибудь рядом с городом, а могут встретится вам случайно… ну, например, на какой-нить скале, к которой вы вылезли, заблудившись в лесу, или же в подвале ничем непримечательного домика в самой, простите, заднице все того же леса.
В-третьих, “сходи туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что” – это точное описание абсолютно любого квеста в Dofus. Информация по квесту в худшем случае будет такой: “говорят, в лесу есть что-то непонятное, найди, где и что”, в лучшем случае: “принеси бригадиру Икуру 12 цветов Флакс”. Где вы их возьмете, эти цветы, и кто такой бригадир Икура, игра предлагает вам выяснить самим. А если вы вдруг пропустили описание квеста, то теперь вам вообще в жизни не узнать, зачем же этому злосчастному Икуру потребовались эти цветы.
В-четвертых, над NPC, принимающими квесты, нет вообще никаких знаков. Либо тыкай на всех подряд, авось кто-нибудь из них и примет, либо на каждом экране сверяйся со списком заданий, где указаны их имена. И тут в игру вступают пятый и шестой пункт. В-пятых, ни один из взятых квестов отменить уже нельзя. В-шестых: выполненные квесты, которые можно сдать, и невыполненные свалены в один список. Поэтому поиск нужного отнимает больше времени, чем должен бы был. В общем и целом, все это есмь сплошной хаос и неразбериха.
В-седьмых, мне на 20м уровне за один выполненный квест дают где-то 3-4k опыта, при этом, чтобы его сделать, надо обладать поистине нечеловеческим терпением и огромным запасом времени. А за бой с одним мобом (который длится ну от силы минут 5) дают 6-8k опыта. Какой аргумент после всего вышеперечисленного в пользу вообще какого-либо выполнения этих квестов, я не представляю.
Представитель местной фауны (читай: член какой-то захудалой гильдии) сказал неуверенно, что дальше будут некоторые полезные квесты, и на этом выдохся, поэтому выяснить, какие именно и чем полезные, мне уже не удалось.
Примерно такой же общий хаос и в профессиях. Их, надо сказать, в Dofus много, больше, чем классов (за счет разделения профессии оружейника на несколько профессий по каждому отдельному виду оружия: луки, лопаты, посохи и т. д).
Мое знакомство с миром ремесленников началось с такой ситуации: я заметила интересного NPC (к слову, у него не было ровным счетом никаких опознавательных знаков), поговорила с ним, и вуаля, оказывается, он обучает новичков профессиям. Попытавшись выяснить, чем же отличается одна профессия от другой (читай: тыкнув в первую же строчку в списке), я внезапно обнаружила, что стала алхимиком. Ну что ж, алхимик так алхимик. С надеждой смотрю в глаза (то есть в окно диалога) NPC: мне очень интересно, что я умею делать или хотя бы, что нужно, чтобы взять другую профессию. Но нет, куда там, он только отсылает меня в соседнее здание.
В нем стоит бабуля, которая дает мне перчатки и приказывает приготовить ей зелье, для которого нужны эти мистические Флакс цветы (они тут просто правят миром). Но хотя бы рассказывает, как приготовить, собственно, зелье: есть станки, где их нужно изготавливать, есть инструмент, есть рецепты (они уже все в твоей голове). Качай себе на здоровье. Про другие профессии – опять поистине партизанское молчание. Только где-то к 20му уровню мне удалось выяснить, что нужно для получения второй профессии, как оказалось, всего лишь 30ый уровень твоей текущей. Но эту информацию я выяснила уже не из игры, а с форума.
Ну а вершиной нелепости тут является торговля. В Dofus есть два способа продажи: либо private store, либо что-то вроде аукциона. “Вроде” – это потому что здесь нет единого NPC на все города, который занимался бы аукционом. В каждом городе есть много разных NPC, у которых игроки могут выставить на продажу определенные ресурсы. Броня – в одном месте, дерево – в другом, рыба – в третьем. Причем продать можно либо 1, либо 10, либо 100 предметов. То есть если у вас их 3, то вам придется по одному выкладывать их на прилавок и назначать каждому цену в отдельности. При том, что уже после начального острова в сумке у меня было порядка 50 разных наименований по 2-3 штуки в пачке, то перспектива 100 с лишним раз перетащить все эти вещи в окошко торговца вызвала, мягко говоря, легкий приступ паники. А выяснить цену на предметы в общем-то, тоже никак нельзя, потому что сами NPC ничего не продают от себя и ничего не покупают, только выставляют предметы от игроков. Соответственно, цену нельзя прикинуть даже приблизительно.
Private Store – несколько удобней, но минус в том, что никакой информации ты о своем private store указать не можешь, и соответственно другие тоже. Ходи и тыкай в каждого и смотри, что же он там продает. Может повезет, и найдешь то, что тебе нужно.
Часть III: The Price and Summary.
Таким образом, суммируя все вышесказанное, Dofus можно смело назвать настоящей француженкой. Она симпатична, опрятна, загадочна, умилительна до невозможности, и при всем при этом в некоторых моментах чудовищно нелепа, чуть-чуть глупа и весьма требовательна к вашему благосостоянию. Но в общем-то, как я уже сказала – она дьявольски мила. И за это ей можно простить почти все.
Плюсатор Snapp 35
Плюсатор werat 43
Плюсатор Lance 38
Плюсатор Sergy 51
Dofus 2.0 можно (и даже нужно) считать второй частью игры. Вышла она, если точно, 2 декабря)) 12 непохожих друг на друга классов и огромный бестиарий не дадут времени на скуку. Есть русские А вот и ссылки сайтов
Геймер ZaRish 4
Dofus 2.0 можно (и даже нужно) считать второй частью игры. Вышла она, если точно, 2 декабря)) 12 непохожих друг на друга классов и огромный бестиарий не дадут времени на скуку. Есть русские А вот и ссылки сайтов
Про тысячи россиян - это вы точно загнули.
Геймер Busya 21
Плюсатор Snapp 35
Геймер ZaRish 4
Геймер Sheon 13
Геймер Busya 21
помню года два назад в первых дофус денёк поиграл,но были некоторые трудности,поэтому пришлось закончить(хотя до сих пор на почту приходят новости от сайта дофуса)))...игра вроде неплохая была...жаль платная)
Геймер Teamleft 2
Плюсатор Капитан Очевидность 55
Плюсатор NPC 17
Геймер Busya 21
Геймер m0n573r 1
Плюсатор NPC 17
Геймер Busya 21
Геймер Busya 21
Как не крути,а на родном языке играть куда приятней :)
Геймер f-duck 6
Плюсатор NPC 17
Как не крути,а на родном языке играть куда приятней :)
April 17, 2008
Ankama Studios' Cédric Gérard : Well things have been amazing and really hectic! We've grown to 7 million registered players and 800,000 subscribers worldwide, we launched a Spanish, German, Portuguese version, with a Russian and Japanese version in the works, we've opened an animation and a comic books division, and grown to 250 employees.
by Mathew Kumar originally appeared on Gamasutra.
Геймер Busya 21
а) завуалированная p2p-схема. У нас ещё худо-бедно привыкли к кэшшопу, но платить за доступ в полубраузерную игру?
Сделать русскую версию != выйти на российский рынок.
Без знания рекламного рынка, аудитории и всего остального, запустить в зоне .ру браузерную игру в 2010-м году...
Плюсатор Teodorix 40
а) завуалированная p2p-схема. У нас ещё худо-бедно привыкли к кэшшопу, но платить за доступ в полубраузерную игру?
Сделать русскую версию != выйти на российский рынок.
Без знания рекламного рынка, аудитории и всего остального, запустить в зоне .ру браузерную игру в 2010-м году...
Геймер Busya 21
Мне её потенциал видится высоким.
Плюсатор Teodorix 40
Геймер Busya 21
А про dofu давно слышал,
Геймер MEZON 8
Плюсатор NPC 17
А про dofu давно слышал,
Плюсатор Teodorix 40
Плюсатор Teodorix 40
Геймер ZxFreemanx 4